В мире победившего технического прогресса два брата-эльфа отправляются на поиски остатков магии своего когда-то фэнтезийного мира. За ними вслед бегут их мама и харизматичная хозяйка ресторана Мантикора, и никто из этой четверки не вернется из путешествия прежним.
Мультфильмы Пиксар в свое время настолько разбаловали нас своей невероятной невероятностью, что любой просто хороший мультфильм от студии воспринимается как упущенная возможность, а провальный — примерно как конец света.
Да и будем честны, со времен «Головоломки» ничего однозначно шедеврального пиксаровцы нам не дарили, поэтому на «Вперед» надежды возлагались особенные. Отличный концепт, оригинальная история, крутые люди в касте озвучки — все внушало надежды, что получится шедевр.
Получился ли шедевр? Ну, если коротко — нет. Если не так коротко — получился крепкий и душевный Пиксар примерно уровня «Тайны Коко», способный вызвать у зрителей слёзы, но вряд ли привести к катарсису — да, к мультфильмам этой студии требования именно такие, а как вы хотели? Во «Вперед» вроде как все на месте, классные персонажи, суперкрутая рисовка, душещипательные сцены и глубокая мораль, но почему-то это не работает на 100%, почему-то не выстреливает так, чтобы ваша жизнь делилась на «до» и «после».
Не поймите неправильно — любой средний мультфильм Пиксар на три головы выше, чем даже хороший мультфильм какой-нибудь другой мейджорской студии, и на любой Пиксар можно и нужно идти в кино. Но «Вверх», «Головоломка» и третья «История игрушек» говорят о том, что они могут еще лучше.
Ну и какая рецензия без цитаты из русского рэпа?
«О чем бы написать? Что Пиксар уже не тот?
Да вроде тот, просто время идет вперед".
В кино с 5 марта.
Евгений Тиунов