На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Симпа Симбе. Рецензия на «Короля Льва»

Бывало у вас такое — смотрите на «Мону Лизу» и думаете «ах, вот бы кто-нибудь перерисовал картину с использованием современных фотореалистичных технологий, социального подтекста работ Бэнкси и Мисс Вселенной в качестве модели»? Нет, не бывало? Странно — боссы Disney почему-то уверены, что такой запрос у зрителей есть, и «Король Лев» отличное тому подтверждение.

Давайте вместе попробуем понять, нужен ли был «Королю Льву» ремейк в том виде, в каком он получился у Джона Фавро.

Сразу возьмем за аксиому, что анимация — во всяком случае, рисованная — устареть не может по определению хотя бы потому, что изначально и задумывалась в таком виде. Оригинальный «Король Лев» сейчас выглядит так же эффектно и шедеврально, как и 25 лет назад, и с визуальной точки зрения ремейк совсем не необходим.

Ну правда, просто попробуйте пересмотреть мультфильм, даже мысли не возникнет, что это всё вдруг надо как-то обновлять и/или усовершенствовать.

Walt Disney Pictures

Но вдвойне иронично, что аниматоры фильма выстрелили себе в ногу, решив сделать фотореалистичный фильм — там, где пляски, песни и диалоги рисованных львов, бородавочников и сурикатов смотрелись вполне органично, у реалистичных животных возникают большие проблемы. Вы меня, конечно, извините, но, когда в ФИЛЬМЕ чрезвычайно и нарочито правдоподобный лев разговаривает, пританцовывает и пытается шутить шутки, появляется довольно кринжовое и странное ощущение фальши — это уже не магия, а какой-то цирк.

Давайте дальше. Нуждался ли сюжет оригинального «Короля» в обновлении? Что ж, пожалуй, да — перенесенная в животный мир история Гамлета в нашу постпостмодернистскую эпоху уже не выглядит чем-то необычным и запоминающимся (во всяком случае, для средненасмотренного зрителя), и уж тут-то Фавро с коллегами могли разгуляться как следует, с такими-то ресурсами!

Фильмы.
Walt Disney Pictures

И что же они изменили в сюжете?

Да абсолютно ничего. Ну то есть буквально покадровая пересъемка оригинального мультфильма, наверно, может впечатлить человека неискушенного, но, вот честно, это совсем, совсем некруто и обидно. Почему так плохо? Почему они даже не попытались? Настолько бездарно потраченного потенциала в кино не было со времен «Отряда самоубийц», увы, увы.

Если рассматривать «Короля» как демонстрацию технических возможностей Disney, то окей — здесь проблем нет, такой картинки в мире не способен выдать вообще никто, это действительно выглядит как съемки какого-нибудь Discovery Channel, красота неимоверная. Здесь просто невозможно не снять шляпу перед Фавро, с точки зрения технологий фильм действительно станет вехой. И ведь ничего не мешало сделать новый продукт, ведь правда, может, в линейке Disneynature, но там-то фильмы столько не собирают, а зрачки у боссов Disney уже приняли форму знаков доллара — пути назад, увы, больше нет.

Фильмы.
Walt Disney Pictures

Наверно, самая большая проблема фильма фундаментальна и непоправима (она же поразила и практически все другие ремейки классики Disney) — ни актеры, ни создатели, не пытаясь создать что-то новое или показать старое под другим углом, играют не написанных в сценарии, а уже кем-то сыгранных и нарисованных персонажей. Это фальшь в квадрате, и эта фальшь, на мой взгляд, недопустима в отношении действительно очень классных и дорогих зрителю продуктов. Ремейкайте «Излом времени», «Землю будущего», «Лигу справедливости», «Армагеддон», «Трансформеров» и всё остальное — они и мы в этом действительно нуждаемся.

Но такой «Король», уж извините, нам не нужен.

В кино с 18 июля.

Евгений Тиунов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх