На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все на свете из пластмассы. Рецензия на «Историю игрушек 4»

Полюбившаяся компания игрушек, с которой Энди и мы со слезами на глазах попрощались в «Большом побеге», отлично проводит время у новой хозяйки Бонни. Когда девочка отправляется в детский сад, к игрушечной банде присоединяется слегка истеричный Вилкинс, вместе с которым все и отправятся в главное приключение жизни, где будет место погоням, встречам со старыми друзьями, знакомству с новыми, героизму и всему остальному на свете.

Как можно улучшить совершенство? Нет, не так — зачем улучшать совершенство? Завершение трилогии «Истории игрушек» было буквально одним из главных кинематографических событий XXI века — не то что бы мы ждали от Пиксар чего-то посредственного, но идеальной концовкой мультфильма, на котором мы росли и вырастали, с детством прощался не только Энди, но и мы. Это было сделано так искусно, так трогательно, тактично и правильно, что в существование четвертой части можно было верить с тем же успехом, что и в «Титаник 2».

Тем не менее, она все-таки случилась.

Не поймите неправильно — «История игрушек 4» потрясающа. Она очень душевная и милая, новые персонажи, буквально каждый из них, запоминающиеся и харизматичные, гэги и шутки реально ОЧЕНЬ смешные, прям до слез, графика выше всяких похвал (при плохом зрении и без очков можно спутать с игровым кино), но достаточная ли это причина, чтобы продолжать то, что меньше всего на свете нуждается в продолжении? Да, мы тоже переживаем определенного рода катарсис и в этой части, причем более зрелый и взрослый, чем тот, что был в «Большом побеге», но он все-таки не настолько на разрыв, как хотелось бы. Нельзя после того, что мы пережили в третьей части, прийти с четвертой и сделать просто очень хорошо — должно быть как минимум супермегашедеврально.

Ситуация здесь схожа, вы не поверите — со «Звездными войнами». «Возвращение Джедая» было идеальным, и для того, чтобы заслужить право на продолжение, от него ждали по меньшей мере совершенства. В «Скрытой угрозе» оно не то что бы было достигнуто, но все-таки трилогия приквелов целиком оправдывает существование продолжения для идеального финала. И именно поэтому у зрителей такое предвзятое отношение к новой трилогии — «Пробуждение силы» и «Последние джедаи» не были совсем уж плохими фильмами, но, чтобы заслужить право продолжать легендарную франшизу, они обязаны были прыгать выше 8 голов, чего не сделали и теперь ловят тонны хейта (держим кулачки за «Скайуокер. Восход»).

Фильмы.
Pixar

У «Истории игрушек 4», конечно, все не настолько плачевно, но какая-то досада и чувство, что продолжение было необязательно, есть. Это было бы простительно практически для любой другой франшизы, но «История» всегда была чем-то особенным.

Критики поют мультфильму дифирамбы и прогнозируют миллиардные сборы, и он действительно этого заслуживает — но стратегически, с прицелом на ближайшие 200 лет кинематографа, намного красивее было бы эту историю не продолжать.

Тем не менее, раз уж оно случилось, не вздумайте ее пропускать — ничего чудеснее в этом году вы, скорее всего, не увидите.

В кино с 20 июня.

Фильмы.
Pixar

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх